В Совфеде поддержали введение предмета "Семьеведение" в школах. Комментарии членов АОЗС

Единый предмет "Семьеведение", на котором детей будут обучать общению в семье, правильному разрешению возможных конфликтных ситуаций, можно было бы ввести в школах как для младших, так и для старших учащихся, заявила РИА Новости в понедельник член социального комитета Совфеда Елена Попова.Она напомнила, что в марте в Уфе проходил форум детских омбудсменов. 
 
"Уполномоченные по правам ребенка из разных регионов высказались за введение этого предмета в школе на факультативной основе. Инициативу считает важной уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова", - сказала Попова.
 
По ее словам, в аппарат омбудсмена должны поступать предложения от российских регионов, в которых представлен опыт по самым удачным проектам в этой сфере. В дальнейшем проработанный проект может быть направлен в Минпросвещения, сказала Попова.
"Семьеведение" нужно преподавать уже в начальной школе, чтобы помогать ребятам правильно выстраивать отношения в семье. Затем, в средних классах, когда уже начинается подростковый возраст, должны учитываться и эти особенности ребят. Когда резко возрастает количество суицидов из-за того, что они начинают путать любовь с влюбленностью, не могут справиться с этой ситуацией", - привела пример сенатор.
 
В старших классах предмет будет дополняться новыми знаниями – конфликтология, медиация, как правильно сосуществовать в семье, грамотно разрешать спорные ситуации, пояснила Попова. По ее мнению, "Семьеведение" может в дальнейшем преподаваться и в средних и высших учреждениях, поскольку такие знания очень востребованы у молодых людей.
 

"Дело очень нужное, ввести не так уж сложно. Главное определиться: как преподавать (и содержание, и форма подачи материала);
 кто будет вести эти курсы (важны не только знания и опыт работы с аудиторией, но и личный положительный семейный опыт);
и кто будет осуществлять отбор и подготовку кадров для ведения данного предмета, - комментирует инициативу Григорий Сайфуллин, руководитель  Агентства социально-демографического развития.- Нужно ли для ведущих обязательно привлекать супругов, отметивших Золотую свадьбу?

50-летний юбилей в счастливом и социально-положительном единственном браке (с детьми) при условия обладания супругами навыками взаимодействия с аудиторией и мотивации для передачи объективных знаний о семье с подтверждением примеров из личной жизни - это, пожалуй, лучший вариант. 

Но в реальности всё может быть, к сожалению (и в этом главное опасение), гораздо прозаичнее: в ответ на пришедшую директору разнарядку сверху о необходимости проведения уроков семьеведения, такие уроки будет предложено вести учителям русского языка или литературы/обществознания/истории/физкультуры или ОБЖ (из тех, у кого нагрузка меньше).

И если так случится, что пришедшая в класс уважаемая учительница литературы сама втайне разочаровалась во всех "семейных ценностях", и имеет при этом за спиной 3 развода и n-е количество измен или абортов, то "ценности семьи" (какими бы правильными бы не написаны были учебники) будут транслироваться соответствующе..."

Поделиться в соцсетях: