В Новосибирске общественники реализуют проект помощи детям с ОВЗ

С сентября 2019 года Новосибирской Региональной общественной организацией многодетных семей и семей с детьми «Вектор»  реализуется проект «Помочь не таким, как все», основной целью которого является социальная интеграция детей с ОВЗ. Сегодня она рассматривается как процесс установления оптимальных связей между самостоятельными членами общества, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ОВЗ процесс интеграции существенно затруднен, при этом их будущее напрямую зависит от умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь; от умения создать свой быт, выстроить отношения с окружающими, организовать свой досуг. Проект «Помочь не таким, как все» предполагает комплексную программу с двумя компонентами воздействия: на детей и на родителей (законных представителей).

Инструментами воздействия первого компонента на детей являются занятия адаптивной физической культурой (АФК), творчество (арт - терапией), второго компонента - занятием с психологом.

Занятия Адаптивной физической культурой помогают ребенку с ОВЗ по-настоящему жить, узнать себя, «выбраться из запертой клетки», в социум. На занятиях происходит формирование личности, познание себя и своего окружения, радости движения, ребенок начинает чувствовать себя частичкой целой системы, начинает понимать, что он не один такой, что есть дети, находящиеся в похожем положении, учиться взаимодействовать с ними, дружить, работать в команде, ощущать вкус победы или поражения.

В проекте принимают участие 30 детей дошкольного и 40 детей младшего школьного возраста с задержкой психофизического развития не имеющее противопоказаний для занятий физической культурой вместе с законными представителями. Занятия проводятся на трех площадках. Общие число занимающихся, на каждой площадке, разбито на две группы (1-я группа дети от 4 до 8 лет, 2-я группа дети от 9 до 12 лет) , продолжительность занятий 30 минут 1 раз в неделю первая группа и по 40 минут вторая группа в течении 9 месяцев.

Итогом проекта станет снижение поведенческое отклонение у детей, что позволит решить главную проблему семьи воспитывающую "особенного" ребенка - участие в жизни общества, развитию их творческого и интеллектуального потенциала ребенка, формированию социально активной личности.

Поделиться в соцсетях: