Сохранится ли Россия для потомков? Нас ждет серьёзный этап в семейной политике.

Мы долго искали национальную идею, хотели учесть все чаяния и интересы разных групп: политических, социальных, культурных. Но Президент Российской Федерации Владимир Путин расставил все по местам: крепкая многодетная семья – образ будущего России. Что может быть проще, ведь все мы родом из семьи. 

По данным Росстата в нашей стране проживает порядка двух миллионов многодетных семей. Несмотря на кажущуюся огромной цифру, их число не превышает 10% семей с детьми и всего 5-6% от общего числа семей. Для устойчивого прироста населения количество многодетных должно вырасти еще в несколько раз. В докладе АСИ, представленном Президенту России в конце 2022 года, отмечено, что более 50 % семей должны стать многодетными, чтобы выползти из демографической ямы или, другими словами, для стратегической безопасности страны необходимо, чтобы каждая вторая семья в России была многодетной. А пока суммарный коэффициент рождаемости в целом по России держится на уровне 1.5, падая в ряде субъектов до отметки в 1.2. А для простого воспроизводства населения нужен СКР не менее 2.1. 

А теперь вернемся к «образу будущего». Какой он в общественном сознании? У всех ли россиян он связан именно с семьей? 

«Бытие определяет сознание», – писал Карл Маркс. Этот постулат активно до сих пор применяют все маркетологи (и не только они), сформировавшие всего за три десятилетия совершенно иное по ценностным установкам российское общество.

Информационные тренды трансформируют восприятие реальности у человека. И вот уже на наши желания и привычки влияют: программы на телевидении, реклама на радио, билборды по дороге на работу, посты в социальных сетях, фильмы и песни популярных артистов. Все это, в том числе, отразилось и на демографической ситуации. Деструктивные антисемейные течения, такие как феминизм, чайлдфри, ЛГБТ, проабортные и другие кампании дали нам 46% россиян репродуктивного возраста, которые, согласно исследованию НАФИ, не планируют заводить детей, 51% из них – это женщины. 

На днях в пресс-центре ТАСС состоялась презентация Всероссийского социального проекта «Семья –  основа мира», на которой его инициаторы – Ассоциация организаций по защите семьи, Патриаршая комиссия по вопросам семьи и компания БЛАГО-Медиа при поддержке вице-спикера ГосДумы Анны Кузнецовой – представили многоуровневую информационную кампанию по продвижению образа благополучной многодетной семьи, многопоколенной семьи, счастливой семьи, в которой отец и мать ценят свое родительство и любят своих детей. 

К размещению про-семейных баннеров присоединился Союз операторов наружной рекламы и уже в 29 регионах более тысячи ярких билбордов, на которых мы видим положительные образы многодетных благополучных семей, украсили города России.

Однако, как было отмечено на пресс-конференции, работы еще очень много: помимо широкой информационной кампании, запускаются проекты и программы по созданию семейно-ориентированной среды - инициативы председателя АОЗС Марии Филиной – t.me/aozsfilina. То есть все общественные, государственные, образовательные, культурные пространства, а также места отдыха: от гостиниц и пансионатов до парковых зон – должны быть приспособлены под семью с тремя и более детьми, включая малышей на колясках. Серьезная работа предстоит в области материальной поддержки многодетных. Как отметила Анна Юрьевна Кузнецова – t.me/Anna_Jurjevna, ее необходимо осуществлять по формуле: «плюс ребенок – плюс ресурс» - . А государственные выплаты не должны назначаться по принципу низкого подушевого дохода.

Но несмотря ни на что, как показало недавнее исследование, проведенное инициаторами проекта «Семья – основа мира», у большинства детей, подростков и молодежи все же есть в голове образ собственной счастливой семьи. И сегодня наша задача: максимально постараться, чтобы он не был потерян, и стал национальной идеей и естественным стремлением – создать успешную, благополучную многодетную семью. Так нам удастся сохранить Россию для подрастающих поколений!  

#АОЗС #СемьяОсноваМира
 

Поделиться в соцсетях: