Профильный комитет приступил к рассмотрению проекта федерального бюджета. Комментарии членов АОЗС

Комитет по бюджету и налогам на заседании в понедельник, 14 октября, приступил к рассмотрению проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». 

Во вступительном слове на заседании Председатель Комитета Андрей Макаров перечислил приоритетные вопросы, на которые депутаты обратят особое внимание при подготовке главного финансового документа страны к рассмотрению Государственной Думой.

«Сегодня мы рассмотрим параметры федерального бюджета: доходы, расходы, дефицит, программу приватизации и заимствований. И уже с завтрашнего дня мы с вами начнем рассматривать государственные программы. Нам предстоит вместе с профильными комитетами ГД рассмотреть каждую госпрограмму и, соответственно, каждый национальный проект. В следующий понедельник нам надо будет уже выходить на заключение комитета и проект Постановления ГД», – обозначил он.

Андрей Макаров подчеркнул, что при рассмотрении всех госпрограмм, всех национальных проектов депутатам предстоит проанализировать, акцентировать внимание на том, как в бюджете отражены поручения Президента, изложенные в Послании Федеральному Собранию, а также иные поручения главы государства. «Каким образом обеспечено финансирование нацпроектов, тех целей, которые сформулированы Президентом», – пояснил он.

При этом, продолжил глава Комитета, парламентариев особо волнуют вопросы, связанные с темпами экономического роста. «Мы все прекрасно понимаем, что без достижения устойчивого экономического роста задачи борьбы с бедностью, повышения качества жизни людей решить не удастся. В этой связи требуют дополнительного обоснования те цифры роста ВВП, которые имеются в представленном законопроекте», – сообщил он.

«Нас, безусловно, волнуют такие показатели, как инфляция, потому мы видим, что прогноз инфляции и в бюджете, и в прогнозе, скажем, Центрального банка расходится между собой. Для нас это имеет особое значение не только с точки зрения угадывания той цифры, которая будет. Мы всегда рассматриваем инфляцию как цель, которая в значительной степени определяет размеры индексаций, то есть опять же непосредственно влияет на качество жизни», – заявил Андрей Макаров.

По его словам, парламентариям также предстоит обсудить те четыре приоритета, которые были обозначены Председателем ГД в ходе обсуждения исполнения бюджета 2018 года. 

«Это в первую очередь повышение эффективности бюджетных расходов, а, к сожалению, по материалам Счетной палаты, по отчету об исполнении бюджета 2018 года и отчету об исполнении бюджета в первой половине 2019-го мы видим, что эффективность использования бюджетных средств оставляет желать лучшего», – констатировал он.

Один из ключевых при обсуждении проекта бюджета вопрос, поставленный ГД – финансирование утвержденной госпрограммы комплексного развития села, подчеркнул Андрей Макаров.

«Наша серьезная проблема – ситуация с регионами. С одной стороны, мы видим, что снижаются долги регионов, они получают дополнительные доходы. Но, к сожалению, неравенство регионов сохраняется, а неравенство бюджетной обеспеченности – это вопросы, связанные в первую очередь с возможностью регионов выполнять свои социальные обязательства перед гражданами, а граждане имеют одинаковые права, независимо от того, в каком регионе они живут. Конституция говорит о том, что независимо от места проживания люди имеют одинаковые права, но, к сожалению, не все регионы могут эти права обеспечить», – отметил парламентарий.

Очень важный вопрос – выбор направлений для использования дополнительных ресурсов. «Мы знаем, что достигнуты, действительно, беспрецедентные результаты с точки зрения обеспечения макроэкономической стабильности. Это огромное достижение, особенно в условиях неопределенности мировой экономики. Государству удалось решать не только все принятые на себя социальные обязательства, но и накопить огромный объем ресурсов. Он уже в следующем году превысит те 7% в Фонде национального благосостояния, и у нас определяется Бюджетным кодексом возможность использования этих средств. Очевидно, что это потребует очень серьезного обсуждения, на какие цели могут идти эти средства, в каком объеме, а главное – как они могут способствовать решению задачи повышения темпов экономического роста. На самом деле, здесь важно проанализировать те возможности, которые дает государственно-частное партнерство в том числе с учетом региональных проектов, потому что когда мы говорим о возможности инвестирования средств, очевидно, что это не могут быть только те проекты, которые генерируются на федеральном уровне. Напомню, что договоренность об этом была достигнута с Правительством, уже принят целый ряд решений», – сообщил Андрей Макаров.

По его словам, еще одна задача – сделать так, чтобы большие средства, которые идут в регионы на решение приоритетных задач, начинали работать с начала финансового года, а не так как подчас происходит, когда они реально начинают работать со второй половины года.

«Вот те приоритетные вопросы, которые, безусловно, не исключают самого тщательного обсуждения иных вопросов по бюджету. К документу поступили заключения Счетной палаты, 12 ведущих экономических институтов страны, в которых дан подробный анализ бюджета. Профильные комитеты представили заключения в рамках своих разделов и в рамках государственных программ», – сказал в заключение Андрей Макаров.

Мария Филина, председатель Ассоциации организаций по защите семьи: "Безусловно мы должны учитывать, что согласно Конституции РФ наше государство социальное. Это значит, что все граждане имеют равные права независимо от региона, однако поддержка обеспечивается социально незащищённым слоям населения. А каким образом социально защищённые граждане могут перейти черту бедности? Зачастую именно при рождении каждого последующего ребенка семья начинает терять экономическую устойчивость. При распределении бюджетных средств по статьям расхода необходимо параллельно создавать условия для социально-экономической устойчивости семей с детьми, формировать семейную среду и благоприятную социальную инфраструктуру для молодых и многодетных семей - это решение жилищного вопроса, прежде всего, доступность дополнительного образования и здравоохранения, услуги соцняни, расширение применения соцконтракта, возможности удаленной занятости для мам с детьми и т.д. Наша общая задача также состоит в решении демографического вопроса, который напрямую связан с нацбезопасностью страны. Надеемся на грамотное формирование федерального бюджета с учётом ряда факторов, в т.ч.вышеперечисленных, привлечение к партнёрству профильных региональных НКО позволит развивать регионы и улучшить демографическую ситуацию в России".

По материалам сайта http://duma.gov.ru

Поделиться в соцсетях: