Госдума приняла закон, предусматривающий право абитуриентов-инвалидов подавать заявки в несколько ВУЗов.

Действующий порядок предполагает внеконкурсное поступление абитуриентов-инвалидов в ВУЗы в пределах квоты, а если она превышена, между ними проводится конкурс на зачисление в ВУЗ. Автор инициативы, зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин пояснил, что действующий порядок, таким образом, не гарантирует зачисление абитуриента-инвалида, успешно прошедшего экзамены.

Таким правом предлагается наделить детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства и инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы. Согласно законопроекту, часть абитуриентов-инвалидов смогут поступать в ВУЗы, где проводятся дополнительные экзамены профильной или творческой направленности, не по итогам ЕГЭ, а по результатам экзаменов.

Таким образом, законопроект направлен на восстановление для людей с инвалидностью возможности воспользоваться правом на внеконкурсный прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько высших учебных заведений (до пяти соответственно).

Поддержка людей с инвалидностью и их семей проявляется не только на государственном уровне, но и находит отклик в сердцах общественников. Арина Максимова, руководитель чувашской молодежной общественной организации «Республиканский волонтерский центр «Действуй», уже второй год успешно реализует проект «Спасибо, что ты есть!». Идея создания волонтерской организации, которая будет помогать матерям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, появилась у Арины во время учебы в университете и работы в волонтерском центре.

Реализация проекта «Спасибо, что ты есть!» началась в августе 2017 года. Сейчас в нем работает около 60 волонтеров. Изначально предполагалось оказывать помощь 30 семьям, в планах на будущее – 40 семей.

По словам Максимовой, трудности, которые постоянно испытывают семьи с ребенком-инвалидом, значительно отличаются от повседневных забот среднестатистической семьи. Отношения внутри таких семей, распределение обязанностей, контакты с социумом искажаются. Причины нарушений связаны с психологическими особенностями ребенка, а   также с эмоциональной нагрузкой, которую несут члены его семьи. Сейчас волонтеры проекта, прошедшие специальное обучение у психологов, присматривают за детьми, пока мамам нужно отлучиться по делам, погулять, пройтись по магазинам, помогают оформить документы, устраивают тематические фотосессии, организуют мастер-классы и культурно-досуговые мероприятия. Сверхзадача проекта – чтобы женщины, у которых есть ребенок с особыми потребностями, которые посвятили себя уходу за ним, снова смогли почувствовать себя женщинами, хотим вдохновить их, показать, что в жизни есть не только проблемы и заботы, что есть и возможность радоваться жизни!

Источник – РИА Новости 

13 06 2